Репатриация

В настоящее время мы оказываем помощь в репатриации потомков независимо от степени родства и поколения в: Румынию, Испанию, Латвию, Литву, Португалию, Польшу, Израиль, Германию, Сербию, Хорватию, Италию.

При наличии оригиналов документов подтверждающих право на репатриацию или право на признание гражданином по рождению уточняйте стоимость info@visatoday.ru

В первую очередь необходимо отметить, что в строгом соответствии с международными нормами, условия, при которых лица могут воспользоваться правом на репатриацию, были законодательно закреплены отдельным актом только Польшей, Латвией, Израилем, Грузией и Германией, в этих странах были приняты специальные законы о репатриации, которые предусматривают необходимость фактического въезда, пересечения границы, или пребывания на иных условиях лица в страну своего возвращения.

В ряде других стран, например, Белоруссии, Великобритания, Греции, Индии, Ирландии, Литве, Румынии, Сербии, Венгрии, Чехии, Хорватии для лиц, фактически обладающих правами на возвращение в свое государство или свою родину, или родину своих предков, специальные законы не принимались, однако, в действующем законодательстве о гражданстве этих стран, предусмотрен иной порядок приобретения гражданства своих предков, которые утратили его не по своей воле. Таким образом, национальный законодатель предусмотрел реализацию права лиц, на возвращение в свое государство или на свою родину, закрепленное в международных актах.

Такие страны, как Армения, Болгария, Либерия, Литва предусмотрели соответствующие нормы о приобретении гражданства этнически идентичными лицами в своих конституциях.
Великобритания, Испания, Индия, Белоруссия, Болгария, Китайская Народная Республика, Латвия, Норвегия, Тайвань, Финляндия, Хорватия, Чехия, Япония предусмотрели лишь упрощенный порядок получения гражданства для этнически идентичных лиц, предусматривающий первоначальное приобретение права на проживание, в последствии постоянного вида на жительства и гражданства с применением сокращенных сроков.
Исходя из международных правовых актов можно сделать вывод, что репатриацией в понимании Всеобщей декларации прав человека 1948 года  и Заключения Исполнительного комитета Управления Верховного Комиссара ООН по делам беженцев № 18 (XXXI): Добровольная репатриация , является добровольное непосредственное возвращение в свою собственную страну или на свою родину; для этого государства обеспечивают таких лиц, всеми необходимыми дорожными документами, визами, разрешениями на въезд, а в случае утраты лицами (беженцами) их гражданства принять меры по восстановлению такого гражданства в соответствии с национальным законодательством.
Таким образом, принципиальным условием репатриации является возвращение лица в свою страну или родину, однако, не все страны при осуществлении репатриации или иных процессов связанных с возвращением своих соотечественников, ставят необходимым условие о фактическом возвращении в страну, организуя репатриационные и иные связанные с эти процессы через свои дипломатические представительства, ведомства и миссии.

Польша. Показательным, по моему мнению, в данном случае являются условия законодательства Польши, предусмотревшее репатриацию по праву крови, полагаю территориальные ограничения установленные Законом Республики Польша о репатриации и Распоряжениями Совета Министров Польши об установлении территорий проживания лиц, у которых возникает право на репатриацию не имеют дискредитирующих признаков в виду того, что до установления перечня территорий репатриации, данные перечень неоднократно менялся, а само действие распоряжений Совета Министров, устанавливающих территориальные ограничения, носит временный характер и не включает приграничные Польше территории. Так, в соответствии с п. 5 ст.52 Конституция Республики Польша 1997 г.  устанавливает право лица, чье польское происхождение было подтверждено в соответствии с законом, может поселиться на территории Республики Польша на постоянный срок, а закон Республики Польша о репатриации от 09 ноября 2000 года определяет порядок получения польского гражданства в результате репатриации, права репатриантов, а также процедуру и способ оказания помощи репатриантам и членам их семей.

В соответствии с указанным Законом репатриантом считается лицо польского происхождения, которое прибыло в Польшу на основании репатриационной визы с намерением получения постоянного места жительства. В соответствии со ст. 4 указанного Закона, лицо, прибывающее в Польшу на основании репатриационной визы, автоматически получает польское гражданство с момента пересечения границы Республики Польша.
Въездная виза в целях репатриации может быть выдана лицу польского происхождения, которое до вступления в силу закона, т.е. до 1 января 2001 года постоянно проживало на территории современной Республики Армения, Азербайджанской Республики, Республики Грузия, Республики Казахстан, Киргизской Республики, Республики Таджикистан, Республики Туркменистан, Республики Узбекистан или в азиатской части Российской Федерации.  Совет Министров может своим распоряжением указать другие государства или другие части Российской Федерации помимо указанных в ст.9, граждане польской национальности которых могут ходатайствовать о получении репатриационной визы, особенно тех, в которых лица польского происхождения дискриминируются в религиозном, национальном или политическом отношении.
Лицом польского происхождения, считается лицо, декларирующее свою польскую национальность и отвечающее следующим условиям: хотя бы один из его родителей или бабушка (дедушка), или прадедушка и прабабушка были лицами польской национальности; лицо подтвердит свою связь с польскостью, в частности, сохранением польского языка, польских традиций и обычаев.
Лицом польского происхождения считается также лицо, декларирующее свою польскую национальность, которое имело в прошлом польское гражданство или хотя бы один из родителей или дедушка (бабушка), или прадедушка и прабабушка имели польское гражданство и отвечает условиям, Закона. Условие, считается выполненным, если хотя бы один из родителей или дедушка (бабушка), или прадедушка и прабабушка ходатайствующего о репатриации подтвердили свою принадлежность к польскому Народу, в частности, сохранением польских традиций и обычаев. Решения по вопросам, репатриации принимает консул.
Лицу, которое не имеет гарантированного в Польше места жительства и содержания, но отвечает остальным условиям, необходимым для получения репатриационной визы, консул выдаёт решение об обязательстве на выдачу репатриационной визы.
Консул выдаёт репатриационную визу после представления свидетельства, подтверждающего обладание или гарантирование жилого помещения и источников содержания в Польше, называемых – «условиями для поселения».
Таким образом, принятие в гражданство в результате репатриации невозможно без фактического нахождения на территории Польши или въезда, пересечения границы Польши.

Латвия.
Закон Латвии о репатриации 1995 г.  предусматривает, что репатриантами являются лица, которые добровольно переселяются на постоянное жительство в Латвию , если: они — граждане Латвии (зарегистрированы в Регистре жителей как граждане и получили паспорт гражданина Латвии); один из родителей, дедушек или бабушек является латышом или ливом, если лицо может подтвердить свое латышское или ливское происхождение документально.
Закон Латвии о репатриации в преамбуле в качестве причин и целей указывает, что «в мире, только территория Латвии является этнической территорией проживания латышского народа, в период советского коммунистического геноцида сотни тысяч латышей были депортированы в лагеря смерти, а многие после Второй Мировой Войны, остались в изгнании на Западе. Все это привело к тому, что латыши на родине стали меньшинством. Теперь, когда восстановлена независимость Латвии, Латвийская Республика поддерживает воссоединение латышского народа и призывает латышей и лив, которые осознают свою принадлежность к Латвии, вернуться на родину.»
Отдел репатриации Управления по делам гражданства и миграции принимает и рассматривает документы, принимает решение о присвоении статуса репатрианта; выдает и регистрирует постоянный вид на жительство для репатриантов и членов его семьи.
Документы принимаются персонально в любом дипломатическом или консульском представительстве Латвийской Республики или в Отделе репатриации Управления в Риге.
В соответствии со ст. 10 Закона Латвии о репатриации, в статусе репатрианта будет отказано если: лицо выступает неконституционными методами против независимости Латвийской Республики; выражает фашизм, шовинизм, национальный социализм, коммунизм или другие тоталитарные идеи или подстрекает к этнической или расовой ненависти и вражде; лицо являлось сотрудником внутренних войск, разведки или полиции в чужой стране, сотрудником советского КГБ, разведки, безопасности, доносчиком, агентом; после 13 января 1991 года лицо выступило против Латвийской Республики в КПСС (КПЛ) Латвийской ССР; иностранец включен в список лиц, которым въезд в Латвию запрещен; публично выразил презрение к Латвийской Республике, отрицает факт оккупации Латвии, был осужден за уголовно наказуемое преступление признаваемое таким в Латвии, если судимость не была погашена или снята в соответствии с законом.
Таким образом, в соответствии с законодательством Латвии лицо, признанное репатриантом не приобретает гражданство Латвии в связи со своим статусом, а лишь приобретает право на долгосрочное проживание на территории Латвии, с некоторыми льготами социально-экономического характера. Исключение составляют лишь лица, имевшие гражданство после 1991 года, в этом случае они по прибытии в Латвию вправе получить паспорт гражданина в соответствии с п. 4 ст. 9 Закона Латвии о репатриации.
Условия репатриации Латвии в значительно степени совпадают с условиями репатриации в Польшу, однако, лицо, репатриировавшее в Польшу признается гражданином Польши в момент пересечения границы Польши.

Израиль. Аналогичные нормы существуют и в законодательстве Израиля, в Законе о возвращении 1950 г.,  который достаточно сжато регламентирует порядок репатриации. Так, в соответствии с Законом Израиля, каждый еврей имеет право на репатриацию в Израиль. Репатриация осуществляется в соответствии с въездной визой репатрианта. Виза нового репатрианта выдается каждому еврею, выразившему желание поселиться в Израиле, за исключением случаев, в которых министр внутренних дел убедился, что обратившийся за визой осуществлял действия, направленные против еврейского народа; может представлять опасность для здоровья граждан страны или безопасности Израиля; имеет криминальное прошлое, которое может представлять опасность для общественного порядка.
Еврей, прибывший в Израиль и после этого выразивший желание поселиться в нём, вправе, находясь в Израиле, получить удостоверение нового репатрианта (теудатоле). Каждый еврей, репатриировавшийся в Израиль до вступления настоящего Закона в силу, а также каждый еврей, родившийся в Израиле как до вступления в силу Закона Израиля о возвращении, так и после этого, рассматривается как репатриировавшийся на основании этого Закона. В соответствии с Законом «евреем» считается тот, кто рождён от матери-еврейки и не перешёл в другое вероисповедание, а также лицо, принявшее иудаизм. Последние нормы закона, определяющие заявителя в качестве еврея имеют достаточно широкое трактование, особенно вопрос достаточности лишь обращения в иудаизм для признания лица евреем и возникновении у него права на репатриацию. Определение еврея не является сформировавшимся вплоть до сегодняшнего дня. Примеров может служить дело, рассмотренное Верховным Судом Израиля, хотя и не имеющее прямого отношения к Закону о возвращении, но послужившего основанием для внесения в него изменений и формированию правопонимания еврейства. Так В 1968 году майор израильского флота Биньямин Шалит, женатый на шотландке-атеистке, обратился в Управление регистрации населения с просьбой записать его дочь, Галию, родившуюся в Израиле, в качестве еврейки по национальности. С точки зрения иудаизма, Галия еврейкой считаться не могла, поскольку была рождена не от еврейской матери, поэтому в графе «вероисповедание» был поставлен прочерк. По той же причине осталась пустой и графа «национальность». Для Шалита, однако, быть евреем означало являться гражданином и патриотом Израиля, поэтому он настаивал на том, чтобы у его дочери в графе «национальность» было указано «еврейка». Тем не менее, он был готов пойти на компромисс и записать вместо национальности — «израильтянка». Ему было отказано на основании «процедурных распоряжений» от 1.01.1960. Шалит подал апелляцию в Верховный суд Израиля (дело 58/68). В своей апелляции, Шалит утверждал, что его дети не относятся ни к какой конфессии, но «привязаны к еврейству и к Израилю и воспитываются в соответствующем духе», а следовательно «простой еврей с улицы» признает их евреями. Верховный Суд принял к рассмотрению дело о том, «кого считать евреем». Председатель Суда, Шимон Агранат, обратился в Кнессет (парламент Израиля) с предложением изменить Закон о регистрации, с тем, чтобы из метрики была исключена графа «национальность» и оставлена только графа «религия». Это изменение удовлетворило бы истца и позволило бы Верховному суду вообще не рассматривать это дело. Однако, предложение Аграната вызвало серьёзные возражения со стороны депутатов. Для религиозных партий употребление термина «еврей» в смысле, отличающемся от галахического определения, было совершенно неприемлемо. Также не подходило для них использование термина «израильтянин» для указания национальности в еврейском государстве, все оказались против разделения религии и национальности. Кабинет министров отклонил это предложение и обязал Верховный суд рассмотреть дело Шалита и вынести по нему своё решение. При вынесении решения голоса судей разделились: из девяти судей пять было «за» и четыре — «против», причём каждый из девяти судей написал своё особое мнение. Этот результат наглядно отражает глубокий раскол израильского общества по вопросу о том, «кого считать евреем». В обосновании своей жалобы Шалит привёл например: в Нюрнбергских законах, принятых после прихода Гитлера к власти и призванных защитить «чистоту арийской крови», евреем признавался любой человек, если хотя бы двое из его дедушек или бабушек были евреями. Галахическое правило считать человека евреем, если его мать — еврейка, Израиль, по его мнению, должен отвергнуть любой закон, который разделяет расистское мнение, что человеческая личность предопределена биологическим происхождением.
Председатель суда Агранат согласился, что в основе обоих определений лежит биологический критерий. Галахическое правило исторически было вызвано стремлением предотвратить вымирание еврейского народа. Судья Зильберг ещё более усилил эту позицию. Он сказал: «В Галахе нет места расизму. Иудаизм не знает концепции расовой неполноценности, и он не требует расовой чистоты. Всё, что требует иудаизм от не еврея, это обращение. Обратившийся становится сыном еврейского народа, даже если он по происхождению черный африканец или американский индеец». Также суд согласился с тем, что ребёнок еврейского отца и нееврейской матери может испытывать чувство неполноценности и дискриминации своего статуса по сравнению со своими сверстниками, рождёнными еврейскими мамами, нo в то же время, судья Зильберг заявил, что в подобных ситуациях виноваты, прежде всего, сами родители, «не подготовившие своим детям входной билет в еврейское общество». Один из «отцов-основателей» Израиля, Давид Бен-Гурион согласился и заявил, что ребёнок еврейского отца должен наследовать его еврейство. Тем не менее, действующий тогда премьер-министр Голда Меир поддержала судью Зильберга и возложила всю вину на мать ребенка: прими она иудаизм, никакой проблемы бы не возникло.
Двое судей: Моше Ландау и Шимон Агранат, решили, что в народе не существует единого мнения по этому вопросу, и суд не имеет право выдавать своё мнение за мнение большинства народа. А значит, следует отказаться от вынесения решения и предоставить министерству внутренних дел решить вопрос по собственному усмотрению. То есть, согласно «процедурным распоряжениям». Поиск нового критерия национальной идентификации фактически равносилен полному отрицанию дальнейшего существования еврейского народа. Суд вынес решение в пользу Шалита и обязал Управление регистрации населения зарегистрировать Галию Шалит и её брата Орена евреями по национальности. Верховный суд отметил в своём заключении, что Управление регистрации населения является аппаратом сбора информации для государства и поэтому не должно вмешиваться в вопросы национальной идентификации ребёнка.
Несколько месяцев спустя, Кнессет внёс поправку в Закон о регистрации: «евреем считается тот, кто рождён от матери-еврейки и не перешёл в другое вероисповедание, а также лицо, принявшее иудаизм».
Однако, когда у Шалита родился третий ребёнок, Томер. И согласно новой формулировке закона, его отказались зарегистрировать евреем. Шалит апеллировал в Верховный суд, доказывая абсурдность ситуации, когда в одной семье двое детей считаются евреями, а третий ребёнок тех же родителей таковым не считается. Но на этот раз его претензии были судом отвергнуты, поскольку существует соответствующий закон, предыдущие же дети остаются евреями, так как закон обратной силы не имеет.
В соответствии с порядком рассмотрения заявлений о признании лица репатриантом и выдаче визы для въезда на постоянное место жительство в Израиль, Отделами репатриации дипломатических представительств и ведомств Израиля установлены следующие требования: лицо, должно предоставить подлинники всех удостоверений личности, свидетельства о рождении, свидетельство о браке родителей, свидетельство о рождении родителей, свидетельство о браке бабушки и дедушки родителя- еврея, свидетельство о рождении бабушки/ дедушки еврея, трудовые книжки, документы об образовании. Также в качестве необходимых указаны, документы близких родственников в Израиле, включая их израильские удостоверения личности, а также точную дату репатриации в Израиль, их адреса и номера телефонов. Присутствие на консульском приеме всех выезжающих членов семьи обязательно, включая детей с 3-х летнего возраста.

Грузия
. Закон Грузии 2007 г., вступивший 1 января 2008 г. «О репатриации лиц, насильственно переселенных бывшим СССР из Грузинской ССР в 40-х годах XX века» , создает правовые механизмы для возвращения в Грузию лиц, насильственно переселенных бывшим СССР из Грузинской ССР в 40-х годах XX века, и их потомков. Система репатриации, учрежденная этим законом, основана на восстановлении исторической справедливости, на принципах достойного и добровольного возвращения и предусматривает поэтапную репатриацию. Указанный закон определяет «насильственно переселенное лицо» – лицо, которое в 40-х годах XX века было насильственно переселено на основании постановления №6279 Государственного комитета обороны от 31 июля 1944 года из Грузинской ССР в другие республики СССР; «соискатель статуса репатрианта» – лицо, взятое на учет в установленном данным законом порядке как соискатель статуса репатрианта; «репатриант» – лицо, получившее статус репатрианта установленном данным законом в порядке. Законом установлено временное ограничение для реализации права - не позднее 1 января 2009 года. Рассмотрение заявлений соискателей статуса репатрианта о соискании статуса репатрианта начинается с 1 января 2009 года, каждое заявление о соискании статуса репатрианта рассматривается отдельно, но при этом учитывает принцип единства семьи и заявления членов одной семьи рассматривает вместе. При рассмотрении вопроса о присвоении статуса репатрианта преимущество отдается знанию грузинского языка. Статус репатрианта дает право получить гражданство Грузии в порядке, предусмотренном ст. 271 органического закона Грузии «О гражданстве Грузии». Лицо, получившее статус репатрианта, должно в 6-месячный срок после получения этого статуса предоставить в Министерство по беженцам и заселению соответствующий документ, удостоверяющий отказ от гражданства той страны, чьим гражданином оно было на момент присвоения статуса репатрианта.

Германия
. Законом Германии «об изгнанных и беженцах (поздних переселенцах) и членов их семей »  от 1 июля 1990 года, в настоящее время предусмотрено право лиц, немецкой национальности их супругов, детей и их потомков, ходатайствовать о принятии в Германии в качестве поздних переселенцев, первоначальное переселение которых было связано с последствиями Второй Мировой Войны. Установлена квота 100 000 человек ежегодно, включая заявителей и членов их семей.  В соответствии с параграфами 2, 3, 4, указанный Закон, разделает заявителей на «изгнанных», «советских беженцев» и «репатриантов» (параграф 4). Репатриантами признаются лица, как правило немецкой национальности, которые после 31 декабря 1992 года покидают бывшие республики Советского Союза, а до 8 мая 1945 года проживали в Германии или один из родителей был изгнан после 31 марта 1952 г. Также поздними репатриантами признаются лица, родившиеся до 1 января 1993 года и являются потомками лиц, вышеуказанных лиц. Кроме того, Законом предусмотрено признание иных лиц, поздними репатриантами если они были подвержены любой дискриминации в связи со своим германским подданством или немецкой национальности.
Как и в законодательстве ряда других стран, заявителю в признании статуса репатрианта будет отказано по мотиву наличия судимости, действий, связанных с терроризмом, призывов свержения конституционного строя и т.п.
К заявителям, претендующим на получение статуса репатрианта предъявляются требования о знании языка на минимальном уровне (А1 в соответствии с «Общеевропейскими рекомендациями…»), понимании и употреблении в быту выражений и несложных предложений.
Ходатайства «поздних переселенцев» и членов их семей о выдаче визы для въезда на постоянное местожительство в Федеративную Республику Германия принимаются в Консульско-правовом отделе Посольств. Для подачи документов на открытие визы необходимо присутствие всех заявителей с 12 лет и старше для внесения биометрических данных (снятие отпечатков пальцев). Необходимо представить следующие документы на каждое лицо, желающее выехать в Германию на постоянное местожительство (в виде оригинала и копии): паспорт; уведомление о приеме или разрешение на включение в уведомление; оригиналы свидетельств о рождении, усыновлении, браке, расторжении брака, изменении имени; паспорт с отметкой о выбытии на постоянное место жительство в Германию. Если после получения уведомления о приеме или разрешения на включение в уведомление о приеме в Германию на постоянное место жительства прошло более 5 лет, то необходимо представить трудовую книжку или справку о несудимости.
На ряду с вышеизложенными примерами, такие страны как Литва, Румыния, Венгрия и ряд других, не принимая специальных законов, в соответствии с международными нормами приняли или привели в соответствие национальное законодательство о гражданстве своих стран, введя положения, хотя и не идентичные международно-закрепленному понятию репатриации, но так или иначе предусматривающие положения о восстановлении прав лиц, утративших гражданство в результате независящих от них или их предков событий.

Литва
. В законодательстве Литвы отсутствует специальный закон о репатриации позволяющий в порядке восстановления прав потомков на приобретение гражданства Литвы, приобрести Литовское гражданство. Однако, установлен иной порядок реализации прав на возвращение в свое государство и на свою родину предусмотренное международными договорами.
В соответствии со ст. 32 Конституции Литовской Республики,  гражданин может свободно перемещаться и выбирать себе место жительства в Литве, может свободно выезжать из Литвы. Эти права не могут ограничиваться иначе, как только по закону и при необходимости обеспечения безопасности государства, охраны здоровья людей, а также при осуществлении правосудия. Нельзя запрещать гражданину возвратиться в Литву. Каждый литовец может поселиться в Литве. Во исполнение права на поселение литовца в Литве, Законом Литовской Республики о гражданстве от 2 декабря 2010 г. № XI-1196 , ст. 3 Закона о гражданстве, предусмотрено право каждого литовца на гражданство Литовской Республики. Предвидя наличие у литовцев по национальности, гражданства другого государства, при общем запрете на наличие иного гражданства кроме литовского, ст. 7 указанного Закона было закреплено право лица одновременно состоять в гражданстве другого государства в случае, если он соответствует хотя бы одному из следующих условий: гражданство Литовской Республики и гражданство другого государства получил при рождении и ему не исполнился 21 год; является лицом, высланным из оккупированной Литовской Республики до 11 марта 1990 г. и получившим гражданство другого государства; является лицом, покинувшим Литву до 11 марта 1990 г. и получившим гражданство другого государства; является потомком указанного в пункте 2 или 3 статьи 7лица;при заключении брака с гражданином другого государства само собой (ipsofacto) получил гражданство этого государства; является лицом, которому не исполнился 21 год, в случае, если он стал приемным ребенком граждан (гражданина) Литовской Республики до достижения им 18 лет, и в связи с этим получил гражданство Литовской Республики согласно части 1 статьи 17 Закона о гражданстве; является лицом, которому не исполнился 21 год, в случае, если он, гражданин Литовской Республики, до достижения им 18 лет стал приемным ребенком граждан (гражданина) другого государства и в связи с этим получил гражданство другого государства; гражданство Литовской Республики получил в порядке исключения, будучи гражданином другого государства; гражданство Литовской Республики получил, имея статус беженца в Литовской Республике.
Указанный Закон в ст. 9 предусматривает реализацию прав на возвращение путем восстановления в гражданстве Литовской Республики. Так лица, состоявшие в гражданстве Литовской Республики до 15 июня 1940 г., и их потомки, не состоящие в гражданстве Литовской Республики, имеют бессрочное право на восстановление в гражданстве Литовской Республики, независимо от того, в каком государстве – в Литовской Республике или другом государстве – они постоянно проживают. Указанные лица гражданство Литовской Республики могут восстановить в случае, если они не являются гражданами другого государства. Требование в отказе от гражданства другого государства не применяется в отношении лиц, которые согласно вышеуказанной статьи 7 могут состоять в гражданстве Литовской Республики и гражданстве другого государства. Восстановление в гражданстве Литовской Республики разрешается только один раз.

Румыния
. Румыния также не имеет специального закона о репатриации, все вопросы урегулированы Конституцией Румынии, Законом Румынии о гражданстве 21/1991, Указом о создании, организации и функционировании национального органа по гражданству, Европейской Конвенцией о гражданстве, Декретом 44 от 29 января 2004 г. о социальной интеграции иностранцев, Всеобщей декларацией прав человека и иными международными актами . В целях обеспечения эффективного восстановления лицами гражданства Румынии, была создана Комиссия по вопросам гражданства, осуществляющей функции по проверке прав лиц на восстановление гражданства Румынии.
В соответствии со статьей 4 Закона Румынии о гражданстве , гражданство приобретается: по рождению, путем принятия; по ходатайству. В частности, к лицам, признаваемыми приобретшими гражданство по рождению, относятся дети, рожденные на румынской территории родители или один из родителей, которых являются румынскими гражданами. В соответствии с п. 1 статьи 10 румынское гражданство может быть предоставлено также лицам, которые потеряли такое гражданство, а также их потомкам до второй степени включительно, которые при приобретении гражданства Румынии, могут состоять в иностранном гражданстве установив свое место жительства в Румынии или остаться проживать за границей. Указанное положение применяется и к лицам без гражданства, которые ранее являлись гражданами Румынии или являются потомкам граждан Румынии до второй степени включительно.
Законодательство Румынии является одним из самых лояльных в отношении лиц, являющихся потомками граждан Румынии, фактически преследуя цель возвращения на родину румын и их потомков до 2 поколения включительно, оставляя за ними право не покидать территорию своего действующего гражданства и не переселяться в Румынию.
Процедура признания репатриантом, выдачи визы и последующей необходимости пребывания в Румынии не предусмотрена, однако, условия принятия в гражданство, соответствуют всем международным актам, во исполнение которых и в соответствии с которыми Закон был принят.

В настоящее время в соответствии с Законом Румынии "О гражданстве" возможно офоормление гражданства Румынии для граждан России и СНГЗнание румынского языка и отказ от действующего гражданства не трубуется. Процедура оформления гражданства занимает от 8 до 10 месяцев. Гражданство Румынии позволяет пребывать и работать без виз и дополнительных разрешений в любой стране ЕС, а также пребывание в безвизовом или условно безвизовом (упращенном порядке) в следующих странах: Гражданство Румынии / Паспорт Румынии

Африка

    Бенин 
    Буркина Фасо 1 4
    Бурунди  1
    Канарские острова 
    Сеута 
    Кабо-Верде 1
    Коморы  5 1
    Джибути  1
    Египет  1
    Гамбия 6 2

    Кения  1
    Мадагаскар  1
    Мадейра 
    Мелилья 
    Маврикий 
    Марокко 
    Майотта 
    Мозамбик  1
    Реюньон 

    Остров Святой Елены
    Сейшельские Острова  1
    Танзания
    Того  1
    Тунис 
    Уганда  1
    Замбия 
    Западная Сахара  3

Америка

    Антигуа и Барбуда 
    Аргентина 
    Аруба 
    Багамские Острова Багамы 3
    Барбадос 
    Белиз 
    Бразилия 
    Британские Виргинские острова 
    Чили 
    Колумбия 
    Коста-Рика
    Доминика
    Доминиканская Республика 2
    Эквадор 

    Сальвадор  2
    Фолклендские острова 
    Французская Гвиана
    Гренландия 
    Гренада 
    Гваделупа 
    Гватемала 
    Республика Гаити 
    Гондурас
    Ямайка 1
    Мартиника 
    Мексика 
    Нидерландские Антильские острова 
 
    Никарагуа 
    Парагвай 
    Перу 
    Гваделупа Сен-Бартельми
    Сент-Китс и Невис  4
    Сент-Люсия 
    Остров Святого Мартина
    Сен-Пьер и Микелон 
    Сент-Винсент и Гренадины 
    Тринидад и Тобаго 
    Тёркс и Кайкос 
    Уругвай 
    Венесуэла 

Азия

    Армения  1
    Азербайджан 1
    Бангладеш  1
    Бруней 
    Камбоджа 1
    Грузия
    Гонконг 
    Индонезия  1
    Иран 1
    Израиль 
    Лаос  1
    Ливан 
    Макао 
    Малайзия 
    Мальдивы 
    Монголия  1
    Непал  1
    Оман 1

    Государство Палестина  3
    Филиппины 
    Сингапур 
    Республика Корея 
    Шри-Ланка 
    Восточный Тимор  1
    Турция  1
    Йемен  1

Европа (ВСЕ страны ЕС, а также:)

Неограниченный доступ с действующей национальной идентификационной картой

    Албания 
    Андорра
    Босния и Герцеговина 
    Хорватия 
    Фарерские острова 
    Гернси 
    Исландия 

    Остров Мэн 
    Джерси 
    Республика Косово  5
    Лихтенштейн 
    Республика Македония 
    Монако 

    Черногория 
    Норвегия 
    Сан-Марино 
    Сербия 
    Швейцария 
    Украина 
    Ватикан 

 Австралия и Океания

    Австралия Австралия — требуется eVisitor
    Острова Кука 
    Фиджи 
    Французская Полинезия 
    Кирибати 
    Маршалловы Острова 
    Новая Каледония 
    Новая Зеландия 

    Ниуэ Ниуэ
    Остров Норфолк 
    Палау  1
    Самоа 
    Тувалу  1
    Тонга 1
    Токелау  3
    Вануату 
    Уоллис и Футуна 

1 — Виза оформляется по прибытию
2 — По прибытию требуется купить туристическую карту за 10 долларов
3 — Официально регулирование не производится, де-факто применяются правила, аналогичные безвизовому режиму, как и в странах, контролирующих эту территорию
4 — Только в исключительных случаях виза может быть оформлена при прибытии в страну с представителем Буркина Фасо
5 — Бесплатная 24-часовая транзитная виза оформляется по прибытию в аэропорт. В течение 24 часов должна быть обменена на полную визу в представительстве иммиграции в Морони.
6 — в порте прибытия оформляется 24-72 часовой транзитный документ. Должен быть обменен в отделе иммиграции в Банжуле на полную визу, действующую по крайней мере ещё 1 месяц.

Венгрия. Законодательство Венгрии содержит схожие положения, однако, в соответствии Законом о Венгерском гражданстве 1993 LV  понятия репатриации и натурализации признаны тождественными, регулируются одинаковыми нормами. Основным отличительным принципом является положения о неприменении обратной силы закона и признании за лицами гражданства Венгрии, тогда и в тех условиях, которые позволяли признать лицо гражданином Венгрии. Признание гражданства за лицом осуществляется «по праву крови», в соответствии с параграфом 3 указанного Закона и большинством положений Закона, гражданство имеет неразрывную связь с национальностью. Кроме того, Закон о Венгерском гражданстве содержит, кроме традиционных условий, также отдельные положения о территориях, ранее входивших в состав Венгрии (параграф 20). Знание венгерского языка лицами, претендующими на приобретение гражданства в порядке репатриации, является обязательным, а именно «одним из основных законных условий получения венгерского гражданства по упрощенной процедуре, является владение соискателя венгерским языком (понимание смысла и речь) на разговорном уровне. Соискатель должен уметь самостоятельно, без посторонней помощи, изложить своё прошение о натурализации и самостоятельно, короткими предложениями ответить на простые вопросы администратора. Если при проверке уровня знания языка Вы не будете соответствовать определенному уровню, то на позитивное решение по Вашему прошению рассчитывать нельзя. », при этом следует обратить внимание, что при приеме ходатайств о приобретении гражданства Венгрии в порядке репатриации, разъяснения Посольства официально вносят определение «Упрощённая процедура натурализации».

Россия
. В России отсутствует специальный закон о репатриации, есть положения в «Кодексе торгового мореплавания Российской Федерации», но положения о репатриации членов экипажа судна, также, как и упоминание о репатриации жертв торговли людьми и валют, не являются предметом настоящей работы.
В соответствии со ст. 6 Конституции РФ гражданство Российской Федерации приобретается и прекращается в соответствии с федеральным законом, является единым и равным независимо от оснований приобретения. Каждый гражданин Российской Федерации обладает на ее территории всеми правами и свободами и несет равные обязанности, предусмотренные Конституцией Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации не может быть лишен своего гражданства или права изменить его.
В соответствии с ФЗ РФ «О гражданстве Российской Федерации» Российская Федерация поощряет приобретение гражданства Российской Федерации лицами без гражданства, проживающими на территории Российской Федерации. Наличие у лица гражданства Российской Федерации либо факт наличия у лица в прошлом гражданства СССР определяется на основании законодательных актов Российской Федерации, РСФСР или СССР, международных договоров Российской Федерации, РСФСР или СССР, действовавших на день наступления обстоятельств, с которыми связывается наличие у лица соответствующего гражданства.
Одним из оснований приобретения гражданства, в упрощенном порядке является наличие хотя бы одного родителя, имеющего гражданство Российской Федерации и проживающего на территории Российской Федерации, а также: если лицо имело гражданство СССР, проживало и проживает в государствах, входивших в состав СССР, не получило гражданства этих государств и остаются в результате этого лицами без гражданства; лица, проживающие на территории Российской Федерации, если они родились на территории РСФСР и имели гражданство бывшего СССР; иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на законном основании на территории Российской Федерации, признанные носителями русского языка; ветераны Великой Отечественной войны, имевшие гражданство бывшего СССР и проживающие на территории Российской Федерации.
В соответствии с ФЗ РФ «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом» соотечественниками являются лица, родившиеся в одном государстве, проживающие либо проживавшие в нем и обладающие признаками общности языка, истории, культурного наследия, традиций и обычаев, а также потомки указанных лиц по прямой нисходящей линии. Соотечественниками за рубежом являются, как граждане Российской Федерации, постоянно проживающие за пределами территории Российской Федерации, так и их потомки, проживающие за пределами территории Российской Федерации и относящиеся, как правило, к народам, исторически проживающим на территории Российской Федерации, а также сделавшие свободный выбор в пользу духовной, культурной и правовой связи с Российской Федерацией лица, чьи родственники по прямой восходящей линии ранее проживали на территории Российской Федерации, в том числе: лица, состоявшие в гражданстве СССР, проживающие в государствах, входивших в состав СССР, получившие гражданство этих государств или ставшие лицами без гражданства; выходцы (эмигранты) из Российского государства, Российской республики, РСФСР, СССР и Российской Федерации, имевшие соответствующую гражданскую принадлежность и ставшие гражданами иностранного государства или лицами без гражданства. Такие лица вправе в упрощенном порядке приобрести гражданство России.
Особого порядка приобретения гражданства лицами, являющихся потомками граждан России, утратившими гражданство по независящим от них обстоятельствам не предусмотрено. Однако, ст. 17 указанного Закона при изменении границы Российской Федерации лица, проживающие на территории, государственная принадлежность которой изменена, имеют право на выбор гражданства (оптацию) в порядке и сроки, которые установлены соответствующим международным договором Российской Федерации, при территориальных преобразованиях в результате изменения границы Российской Федерации граждане, проживающие на территории, которая подверглась указанным преобразованиям, вправе сохранить или изменить свое гражданство согласно условиям данного международного договора.
Как и в других странах, законодательство России достаточно унифицировано по этому вопросу и заявления лиц о приеме в гражданство или о его восстановлении откланяются в случаях, если такие лица выступают за насильственное изменение основ конституционного строя, создают угрозу безопасности, участвуют либо участвовали в международных, межнациональных, межтерриториальных или иных вооруженных конфликтах, использовали при подаче заявления подложные документы или состоят на военной службе, на службе в органах безопасности или в правоохранительных органах иностранного государства, имеют неснятую или непогашенную судимость за совершение умышленных преступлений.

Основой для становления условий и предпосылок репатриации в будущем является множество факторов, событий на мой взгляд являются из которых следует выделить:
•    территориальные споры;
•    самопровозглашение и частичное признание территорий, как суверенных государств;
•    включение территорий в иные государственные границы или изменение государственных границ.
•    вооруженные конфликты, влекущие переселение мирного населения;
•    добровольное переселение по социально-экономическим и политическим причинам.
На современном этапе, в мире насчитывается около 20 территорий правовой статус которых имеет споры или не приобрел никакого признания: Азад Кашмир (Контролируется Пакистаном и признан как его часть); Турецкая Республика Северного Кипра; Южная Осетия; Республика Абхазия; Китайская Республика (контролирующая остров Тайвань, признается только 22 государствами); Сахарская Арабская Демократическая Республика (признается 60 государствами); Государство Палестина (часть Сектор Газа, контролируемая организацией ХАМАС); Косово (признана 108 государствами); Ва (на территории Мьянмы, не признанно); Шан (на территории Мьянмы, не признанно); Вазиристан (Северо-Запад Пакистана, не признанно); Иракский Курдистан; Сирийский Курдистан; Приднестровская Молдавская Республика; Нагорно-Карабахская Республика; Донецкая Народная Республика; Луганская Народная Республика; Сомалиленд (Северо-Запад Сомали). Кроме того, имеют место единичные непризнания государствами: Армения не признается Пакистаном; Израиль не признается большинством арабских и мусульманских государств и КНДР; Кипр не признается Турцией; Китайская Народная Республика не признается государствами признающими Китайскую Республику; КНДР (Северная Корея) не признается Республикой Корея (Южная), Японией, Франией и Эстонией, соответственно Республика Корея (Южная) не признается КНДР (Северной).
Территориальные споры имеют место во всех уголках мира, в том числе сопряжены с самопровозглашением независимости территорий и влияют на сам факт признания таких государств мировым сообществом, например, кроме вышеуказанных:
Территория Оливенса - управляется Испанией, оспаривается Португалией; Гибралтар - управляется Великобританией, оспаривается Испанией; Косово - большая часть управляется частично признанной Республикой Косово, расположена в пределах границ Сербии, Северное Косово находится под местным самоуправлением и контролируется KFOR, оспаривается Республикой Косово и Сербией; острова Вуковар и Шаренград - входили в состав Хорватии. После войны перешли под управление Сербии, оспариваются Хорватией; Южный Тибет - управляется Китайской Народной Республикой, оспаривается Индией; Прэахвихеа - под управлением Камбоджи, оспаривается Таиландом; южные Курильские острова - управляются Россией, оспариваются Японией; остров Хавар - под управлением Бахрейна, оспаривается Катаром; острова Абу-Муса, Большой Томб и Малый Томб - управляются Ираном, оспариваются ОАЭ; участок побережья Аравийского полуострова между Катаром и Абу-Даби - управляется Саудовской Аравией, оспаривается ОАЭ; остров Ганса - оспаривается Канадой и Данией; Фолклендские (Мальвинские) острова, Южная Георгия и Южные Сандвичевы острова- управляются Великобританией, оспариваются Аргентиной; Гайана-Эссекибо- управляется Гайаной, оспаривается Венесуэлой; Юго-восток Гайаны - управляется Гайаной, оспаривается Суринамом; острова Жуан-ди-Нова, Европа, Глорьёз и Бассас-да-Индия - управляются Францией, оспариваются Мадагаскаром; Маоре (Майотта) - управляется Францией, оспаривается Коморскими Островами; Остров Перехиль, Города Сеута и Мелилья- управляется Испанией, оспаривается Марокко; Полоса Каприви управляется Намибией, оспаривается Ботсваной, Замбией и Зимбабве; рифы Альберт-Майер, Беверидж, Минерва - управляются Тонга, оспаривается Новой Зеландией и Фиджи; и др.
В большинстве указанных конфликтов имеет место вооруженное сопротивление и/или освобождение территорий, либо введены миротворческие формирования с целью обеспечения прав мирного населения, все эти обстоятельства так или иначе влияют на место и условия проживая лиц не в одном поколении в виду значительной затянутости конфликтов, например, конфликт Азад Кашемир существует с 1947 года, Северный Кипр с 1983 года, Китайская Республика и Китайская Народная Республика с 1971 года и т.д..



[1] Организация объединенных наций. Декларации. Всеобщая декларация прав человека. http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/declhr

[2] Агентство ООН по делам беженцев. Документы. № 18 (XXXI) – 1980 год. Заключение Исполнительного комитета Управления Верховного Комиссара ООН по делам беженцев № 18 (XXXI): Добровольная репатриация.http://www.unhcr.ru/fileadmin/files/docs/Documents/Executive_Committee_Conclusions/исполком_18_добровольная_репатриация.pdf

[3] Интернет система баз данных правовых актов. Вестник законов Польши. Конституция Республики Польша. http://www.sejm.gov.pl/prawo/konst/rosyjski/kon1.htm

[4] Законодательство Польши. Закон о репатриации. http://ustawa.ws/repatriacja/

[5] Посольство Республики Польша в Москве. Репатриационные вопросы. http://moskwa.msz.gov.pl/ru/consular_information/moskwa_ru_a_89/

[6]Likumi. Правовые акты Латвийской Республики. Закон о репатриации. http://likumi.lv/doc.php?id=37187

[7] Управление по делам гражданства и миграции МВД Латвийской Республики. Репатриация. http://www.pmlp.gov.lv/ru/home-ru/uslugi/repatriacziya/

[8] Закон Израиля о возвращении http://pogrom.org.il/rus_articles.php?art_id=29

[9] Адвокатская коллегия «AlexCohen». Легальное пребывание в Израиле. http://sud.co.il/ru/2014/03/30/легальное-пребывание-в-израиле/

[10]Закон Грузии «О репатриации лиц, насильственно переселенных бывшим СССР из Грузинской ССР в 40-х годах XX века»http://www.memo.ru/hr/discrim/ver1/meshizakon/index.htm

[11]Перевод наименования на русский язык. Посольство Германии в Москве. Памятка для лиц, выезжающих в Федеративную Республику Германия в соответствии с Федеральным законом Об изгнанных и беженцах («поздних переселенцах») и членов их семей. http://www.germania.diplo.de/contentblob/ 3650204/Daten/3666076/spaetaussiedlervisumerteilungmoskau.pdf

[12]Федеральное министерство юстиции и защиты прав потребителей. Закон по делам перемещенных лиц и беженцев. http://www.gesetze-im-internet.de/bvfg/index.html

[13] Федеральное ведомство Германии по вопросам миграции. http://www.bva.bund.de/DE/Themen/ Staatsangehoerigkeit/Aussiedler/aussiedler-node.html

[14]Сейм Литовской Республики Конституция Литовской Республики.

http://www3.lrs.lt/home/Konstitucija/Konstitucija_RU.htm

[15]Сейм Литовской РеспубликиЗакон Литовской Республики о гражданстве. http://www3.lrs.lt/pls/inter2/ dokpaieska.showdoc_l?p_id=450433

[16] Национальный орган по гражданству. Законодательство. http://cetatenie.just.ro/index.php/ro/legislatie

[17] Национальный орган по гражданству. Законодательство. Закон Румынии о гражданстве. http://cetatenie.just.ro/index.php/ro/legislatie

[18] Собрание действующего законодательства Венгрии. Закон о Венгерском гражданстве. http://net.jogtar.hu/jr/gen/hjegy_doc.cgi?docid=99300055.TV

[19] Посольство Венгрии в Москве. Информационное обращение. http://www.mfa.gov.hu/ kulkepviselet/RU/ru/ru_konzuliinfok/Tajekoztato_felhivas_rus.htm

Пограничный контроль РФ
Гос. услуги МИД РФ
Гос. услуги Минюст РФ
Загранпаспорт
Консульские конвенции
Международные соглашения
Общая консульская инструкция
Визовый Кодекс ЕС
Новости
Правовая помощь
Полезные ссылки
Visa for Russia
Memo to the alien
Cooperation
For foreign citizens
Extradition
Interpreters
Партнеры
Агентствам
Вакансии
Реклама